Что почитать, посмотреть и послушать о девреле. Выпуск-2
Продолжаем пополнять коллекцию полезных ресурсов в формате "Самое полезное из того, что нам запомнилось за год". Выпуск-2019.
Кирилл Анастасин — крутой! В нашем личном рейтинге, он один из топовых экспертов по публичным выступлениям для инженеров. По другим темам его советы тоже классные.

Например: как подготовить свой первый воркшоп.
Женя Голева — легенда в мире российского деврела. У Жени есть телеграм-канал, где она пишет разные полезности. Почитайте пост о том, чем занимается деврел в Lamoda.

Это что-то вроде шведского стола: унести к себе все-все идеи вот так сразу вряд ли удастся (много придётся нести). Но унести пару-другую идей для экспериментов — welcome.
Говоришь DevRel, думаешь о сообществах. Как с ними дружить, как через них транслировать свои brand messages. И иногда — как их создавать.

Посмотрите на фреймворк для создания сообществ. Как всегда, это не готовый план, но чеклист. Помогает не забыть подумать о важном.
Как помочь инженеру сделать доклад — вечная тема. Вроде бы все эти страхи и сомнения давным-давно известные и понятные. Но начинающие спикеры продолжают сталкиваться с проблемами. Так что дельные советы по работе с переживаниями инженеров на пути к публичным выступлениям — всегда ко времени.

Вот Настя Катаева, DevRel из Контура, рассказывает свою версию best practices, как помогать инженерам выступать.
Книга "The Business Value of Developer Relations" — популярный ответ на вопрос "Что почитать про DevRel?".
Пункт 1 в списке литературы главного телеграм-чата русскоговорящих деврелов
В книге много иностранной специфики и речь в первую очередь о сценариях продвижения своих продуктов в техническом сообществе. Ещё она на английском. Но уверенно помогает подумать об инструментах, метриках и системном подходе.
Делаешь HR-маркетинг — загляни в best practices маркетинга классического. Например: берёшь блок про "ценностные предложения", дописываешь "…работодателя" — получаешь историю о разработке Employee Value Proposition. Классический Остервальдер в помощь.

Если будет возможность, почитайте книгу в бумажном виде.
Наши 5 копеек.

В этом году рассказывали историю о стадиях зрелости HR-маркетинга. Почему одни и те же активности приводят к сильно разным результатам для разных компаний, в плане заметности для профессионального сообщества. Как понять, на какой стадии находится твоя компания; планировать свои активности с учётом контекста; управлять движением в сторону следующей стадии.

Это если в двух словах. Подробности — на записи выступления с IT HR Meetup в Новосибирске.
Говоришь деврел, думаешь о профите для компании. Новые сотрудники, новые пользователи, бренд. Но удивительное дело: в компаниях, которые практикуют деврел — мы видим совпадение. Инженеры обнаруживают, что им подвезли дополнительные инструменты для шаринга знаний, принятия решений, найма, профессионального развития.

Как использовать эти "побочные" эффекты в своих корыстных интересах — рассказываем на видео с TeamleadConf 2019 в Питере.
Надеемся, что-то из этих материалов будет полезно для вашего деврела.

Как посмотрите, заходите к нам в чат— поделитесь впечатлениями?