Кейсы о работе с внутренними сообществами
Собрали для вас кейсы о работе с внутренними сообществам. Обсуждали эти истории с экспертами из компаний, которые считаем классными.

Надеемся, эти кейсы смогут натолкнуть вас на какие-нибудь мысли по развитию внутренних сообществ у себя в компаниях.

Если будут вопросы или комментарии, пишите в телеграме.
Агенда
    Эксперты квартирника:
    • Сергей Коломенин, DevRel в CDEK-IT
    • Лиза Швец, DevRel в Dodo Pizza Engineering
    • Мишаня Сторожилов, со-основатель "Долгушев и Сторожилов"
    • Антон Анохин, Employer Brand Manager в Wrike
    Формат обсуждения кейсов:
    • что за сообщество;
    • как появилось;
    • кто драйвит;
    • с какими сложностями столкнулись.
    Кейсы
      Сергей Коломенкин, DevRel в CDEK-IT

      Сообщество Java-разработчиков CDEK-IT
      Разработчики собрались вокруг внутреннего OpenSource, добровольно. Штуки оттуда используются в разных продуктах компании.

      Сложности: ребят всего 15 человек. Планов и интересов сильно больше, чем реально успевают. При этом для новых участников есть входной порог: Java-специализация на не начальном уровне, интерес к конкретным вещам из этого OpenSource-проекта.

      Сообщество аналитиков CDEK-IT
      Аналитики начали делать презентации разных направлений в компании, для аналитиков из других команд.

      Особенность: основатель ушёл из компании, а сообщество продолжает жить.

      Сложности: хочется масштабировать подобные презентации на всю компанию.

      Думают делать две встречи: (1) между аналитиками, (2) на всю компанию. Проблема в том, что кажется затратно по времени; повестка двух таких встреч будет пересекаться. Другой вариант: убрать отдельную встречу аналитиков, оставить только на всех. Но при таком раскладе пропадёт аналитическая специфика, нужно будет делать доклады "проще", чтобы было понятно всем.

      Формальные внутренние митапы → бодрые внутренние митапы → внешние митапы
      История со старого места работы Сергея.

      Сергей задумал завести внутренние митапы. Начал раскачивать с простых тем: чтобы дизайнеры рассказали, что нового в iOS и Android. Или чтобы кто-то рассказал о своих около рабочих хобби — iOS-разработчик об IoT и своём умном доме.

      Полностью помогал с подготовкой. Выбил «неформальность» — вечер пятницы, алкоголь, общий позитив. Старался делать регулярно, чтобы сформировать привычку.

      Всех, кто проходил внутренние митапы, постепенно начал готовить для внешних выступлений.

      Сложности: bus factor = 1, вся координация завязана на конкретного организатора.
        Лиза Швец, DevRel в Dodo Pizza Engineering

        Встречи всей компании по понедельникам в 8:30 утра
        Лидеры направлений или кто угодно делают доклады на всю компанию; два слота по 15 минут.

        Сложности: бизнесу сложно понимать технические истории, инженерам – не всегда интересно слушать о бизнес-кейсах.

        Стихийные внутренние сообщества
        Фронтендеры, например.

        Фуллстек-разработчикам не хватало экспертизы во фронте, а коучи не вывозили точечный шаринг знаний. Появилось сообщество. Теперь вместе учатся; ходят на курсы ("один бы не пошёл").

        Другой пример: DevForum
        Каждый четверг с 16 до 17. Была проблема с синхронизацией команд; могли пилить одну и ту же фичу в разных командах и не знать об этом. Чтобы победить такие казусы, завели DevForum.

        Изначально был девелоперским, потом добавилась DevRel-составляющая. DevForum стал в том числе инструментом для тренировки навыка публичных выступлений.

        Проблемы: bus factor = 1, координация завязана на Лизу.

        Внутренние сообщества, перерастающие во внешние
        Пример: .NET-коммьюнити в Нижнем Новгороде.

        Ребятам из компании не хватало тусовки. Начали внутри, потом завели митап на уровне города. Помогали эйчары.

        Другой кейс: дата-инженеры. У них были под рукой тусовки ML и около того, но вот прямо по дата-инжиниригу – нет. Запустили внешнюю движуху.

        Сложности: хочется, чтобы двигалось и развивалось усилиями активистов из разных компаний. По факту, пока всё завязано на ребят из Додо.
        Мишаня Сторожилов, со-основатель в "Долгушев и Сторожилов"

        Дисклеймер: не всегда может называть название компаний, по условиям NDA.

        Саппорт-сообщество города
        В компании были люди, которые хотели делать движуху про саппорт. Сделали внутренний митап, а потом внешнюю конференцию. После конференции было ещё 3 митапа, а потом всё встало на паузу.

        Сложности:
        — было много идей, и каждая получила отклик;
        — не было драйвера, готового непрерывно вкладывать временем и усилиями;
        — не было единого фокуса и договорённости, куда хочется двигать сообщество;
        — бонус-проблема: реорганизация компании сильно изменила структуру саппорта.

        Технические внутренние митапы → обзорные внутренние митапы
        Компания – сервис внутри холдинга. Слабая связность команд. Не всегда осознают, насколько классные штуки делают. Тем более не понимают такое про соседние команды.

        Дополнительная сложность – специфика офиса. Архитектура помещения не располагает к общению.

        Попробовали делать технические митапы — вкатило так себе. Из-за малой связности команд и технологий было интересно только ребятам из своей же команды.

        Стали делать более обзорные митапы — кто чем занимается в компании, холдинге. Вкатило. Переросло в итоги квартала и года, рассказы про структуру холдинга и планы.

        Переехали в новый просторный удобный офис — проблема с общением ослабла.

        Идея сообщества пришла от эйчаров и нескольких неравнодушных инженеров. В какой-то момент в компании случилась реорганизация, на неравнодушных ребят упала куча новых задач, перестали успевать участвовать в организации митапов.

        Сложности:
        — много внезапных задач на драйверах, сложно прогнозировать, сколько времени им удастся уделять комьюнити;
        — низкая связность команд;
        — сложная структура холдинга.

        Семейство сообществ в 2ГИС
        В течение нескольких лет целенаправленно прикладывали усилия, чтобы появлялись сообщества — внутренние и внешние, на базе компании.

        Делали регулярные внутренние митапы. Регулярные внешние митапы. Внутренний фестиваль технологий. Самописные инструменты для движухи. В пике было каждую неделю по 2-3 события.

        Особенности:
        — "насильно" созданные сообщества схлопнулись;
        — самопальные остались, даже после ухода инициаторов из компании;
        — часть активностей превратилось во что-то другое (фестиваль технологий стал из внутренней конференции музыкальным фестивалем)

        Сложности: маленький bus factor.
        Антон Анохин, Employer Brand Manager в Wrike

        Women of Wrike
        Сообщество возникло в US, потом было поддержано в Дублине. При попытке скейлинга в РФ, возникли сложности. Женское сообщество пригласило всех на первую встречу, из зала были токсичные вопросы. Дальше был перезапуск: сообщество, рассчитанное только на женщин. Пригласили несколько независимых спикеров. Сотрудничают с Women in Tech.

        Драйвят четыре девушки из разных отделов и стран.

        Сложности: разные культурные особенности в разных странах.

        Коммьюнити спикеров и авторов статей
        Школа писателей появилась после курса писательского мастерства. Сообщество пожило, что-то поделали, потом встало на паузу. Планируют новую итерацию.

        Дарйвит сам Антон.

        Сложности: активность волнами; хочется более непрерывно.
        Запись квартирника