Антон Гришин, Barnaul Digital Community История Сообщество появилось в 2018 году. Совпало желание что-то сделать у нескольких организаторов (Антон и трое товарищей).
Вдохновлялись митапами, которые проходили в том же самом Барнауле в 2013-2014. Тогда делали Punk U Brands и Сибирикс. Нынешним организаторам нравились те митапы, но со временем мероприятия закончились.
В 2018 удачно совпало, что появилась Ассоциация Поддержки Инноваций и образовательный центр при ней. Решался вопрос с помещением, где можно проводить митапы.
Первые встречи делали по менеджменту и маркетингу. Потом добавилась разработка и Data Science.
Нашли кураторов на каждое направление.
На осень 2020 планировали большую оффлайновую конференцию.
Сложности 1) Сомнения начальства
Местные руководители компаний относились скептически. Боялись, что их разработчиков схантят на митапах.
Как преодолевали:
- на берегу договорились между собой, что эти митапы не про хантинг; регулярно транслировали эту мысль на аудиторию
- не пиарили свои компании, чтобы не стать анти-ролевой моделью
- отслеживали и пресекали попытки эйчаров просочиться и нарушать запрет на хантинг
2) Поиск спикеров
Как преодолевали:
- Много выступали сами, чтобы подать пример
- Приглашали друзей
- Вытаскивали участников с других активностей города, например, хакатонов; в том числе на роль кураторов секций (а те в свою очередь приносили свой нетворкинг)
3) Поиск площадки
Тот образовательный центр, который был в начале – закрылся. Теперь приходится каждый раз подбирать новое место. Ещё не до конца преодолели.
Инсайты — Для инженеров Минимальное: откликаться на призывы организаторов. Делиться обратной связью, выступать, помогать с организацией. Если не знаешь, как именно помочь или поучаствовать – спроси у организатора, точно не будет отнекиваться, посоветует, а потом ещё и поможет реализовать свой совет.
Помни, что ресурс альтруизма – не бесконечный. Если активно помогаешь сообществу, то будь готов, что в какой-то момент устанешь. Решается системной работой над увеличением bus factor со стороны организаторов.
Если делаешь своё сообщество, не поленись заморочиться на визуальный язык. Сильно помогает для коммуникаций и самоидентификации.
Коммуникации – рассылки и чатики. Там никакого рокет сайенса; решает регулярность и "no bullshit".
Экспериментируй с форматами. Так для барнаульского сообщества зашёл дрикнактон (погугли). Ещё есть круглые столы, хакатоны и на что только хватит фантазии.
Если делаешь своё и планируешь привязать к компании, подумай ещё. Насколько это будет интересно, полезно и честно для участников. Если всё-акти надумаешь, честно рассказывай, что и как делаешь. Прозрачность важна.
Регулярность решает. Однажды сделали перерыв на 3 месяца (временно исчерпали ресурс альтруизма), в итоге откатились на полгода назад по числу участников и обратной связи.
— Для компаний Примерьте на себя самые популярные доводы в пользу того, чтобы отправлять своих инженеров участвовать в жизни локального сообщества:
- прокачивать soft skills своих инженеров – а через это помогать им расти в своей основной профессии; например, присылать будущих или свежих тимлидов, чтобы качали навык социализации
- делать доклады на внешнюю аудиторию, которые не всегда удобно сделать у себя в офисе и на должном уровне (тут всё хозяйство и помощь с качеством контента берут на себя бывалые)
Поправка на ковид Все организаторы оффлайн-мероприятий переживали, что в онлайне пропадёт нетворкинг. Что нельзя просто так подойти послушать, о чём разговаривает кучка людей в кулуарах; будет сложно завязать случайный разговор.
Это не так.
Сложности есть, но нетворкинг в онлайне возможен; проверено.
Если как организатор или компания собираешься переждать, подумай ещё. Возможно, ждать придётся долго, а за это время растеряешь наработки (регулярность решает, помнишь?).