Вы наверняка видели
“матрицу компетенций” или “карту навыков” продакт-менеджеров. Многие, кто серьёзно задумывается о переходе в эту роль, реагируют одинаково: “
И это всё нужно уметь?”
Ответ — дискуссионный. Но есть блок, важность которого никто не оспаривает —
софт-скиллы.
Продакт-менеджер — это роль про коммуникацию, умение презентовать, договариваться и быстро адаптироваться.
Как развивать эти навыки?
Один из способов, который сработал у меня —
публичные выступления.
На первый взгляд, митапы и конференции далеки от продуктовой работы. Но на самом деле подготовка и проведение доклада — это самый натуральный
pet-project: от поиска идеи → через “продажу” её программному комитету → до сбора обратной связи и улучшения продукта (вашего выступления).
Ниже я расскажу, как именно публичные выступления помогают развивать ключевые навыки продакт-менеджера. Приведу примеры из личного опыта.
Начнем!