Деврел – это об осознанности
— На уровне компании – понимание целей, ресурсов, последствий общения (или отсутствия общения) с инженерами на профессиональные темы.
— На уровне инженеров – профессиональные развитие, инженерная культура, неравнодушие к тому, с кем будешь работать, к чему вы будете стремиться и как этого достигать.
— На уровне индустрии – добиваться большего через объединение в сообщества.
Каждый из этих пунктов – недостижимый идеал. Относительно каждого возможны только два варианта: либо приближаешься к ним, либо удаляешься. Залог успеха для движения вперёд – осознанность. Главный инструмент – истории.
Принципы деврела:
  • Регулярность важнее перфекционизма
  • Достаточное условие для появления нового деврел-артефакта – ненулевая вероятность, что среди аудитории будут люди с похожими обстоятельствами (задачами, проблемами, инструментами, процессами)
  • Необходимое условие для хорошего деврел-артефакта – польза в мире аудитории
  • Помочь своим опытом аудитории решить насущные сиюминутные проблемы в работе важнее, чем рассказать уникальную тему или сделать выдающуюся подачу материала
  • Существование других деврел-артефактов на схожие темы не отменяет возможности рассказать ещё одну такую историю с пользой для себя и аудитории
  • Кроме пользы, подумай ещё о приёмах для создания интереса у аудитории
  • Деврел – это не только активности наружу компании, но и внутрь
  • Внешний деврел без внутреннего – будет работать хуже, чем вместе; выше риски неуспеха. Внутренний деврел без внешнего – те же риски