(Кстати,
стримы деврела для профессионального трека – технопиар, контент, коммьюнити – оттуда же)
Работаем сверху вниз:
(1) первым делом хотим в информационное поле аудитории – попадать и не пропадать
(2) дальше хотим нравиться – чтобы добровольно держали нас в инфополе
(3) поскольку речь о девреле и делаем ставку на коммуникацию "
от инженеров для инженеров", дальше хотим вовлеченности и сопричастности сотрудников – для порождения контента и вообще
В зависимости от того, на какой стадии компания, выбираем ключевой фокус деврела, но про остальные уровни воронки тоже не забываем.
Обвешиваем всё это хозяйство колокольчиками:
(1)
охваты(2)
люди "снаружи": число подписчиков; конверсия из подписок в целевое действие (отклик на вакансию, регистрация на ивент, etc), коррелирующие бизнес-метрики (стоимость найма и Offer Acceptance Rate, например)
(3)
люди "внутри": количество историй в работе, число активных авторов, коррелирующие метрики лояльности (упоминание деврел-артефактов в скрининге кандидатов и 360-опросах сотрудников).
Под капотом в каждом из блоков – вспомогательные метрики. Мэтч контента и аудитории (лайки, досмотры, вот это всё); эффективность каналов дистрибуции (число переходов, цена за клик).
Для внутреннего движа – та же самая логика воронки. Например, бустим внутреннее сообщество: залезаем в инфополе сотрудников с агендой, трекаем число участников в сегментах по активности, порождаем контент. Коррелирующие бизнес-метрики для внутреннего деврела: Time-to-Market про деньги, Recommitment Rate про людей.
Для отдельно взятых проектов – та же самая логика воронки (
вот тут было о том, как оно бывает по части KPI для наймовых ивентов).
Но!